Открыл защиту Денис Олегович, поделившись мнением, что такой подход позволяет детям развивать в себе самостоятельность, креативность, ответственность и самодисциплину. Ведь именно от вклада и усилий каждого из учеников зависит, будет ли реализован их проект и принесет ли он пользу окружающим.
Ученики реализуют проекты в социальной, технологической и естественно-научной сферах. Вот некоторые из представленных идей:
- создание интерактивного термометра для незрячих и слабовидящих;
- полуавтономный робот для осмотра трубопроводных систем;
- исследование изменений запросов родителей к НЧШ в период с 2017 по 2022 год;
- исследование качества родниковой воды в бассейнах рек Шерна и Дубенка по основным микробиологическим показателям;
- граффити на стене в рекреации школы.
Директор отметил, что необходимо быть смелее и увереннее в своих планах на проекты, предложив в качестве практики перед созданием рисунка на стене школы, реальный кейс – нанести граффити смываемыми красками на свой автомобиль.
В процессе реализации своих проектов ребята не только готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Главная ценность такой деятельность в том, что задачи не спущены сверху или навязаны учителем, а найдены совместно и с учетом интересов ребенка.