Сложно себе представить урок, на котором дети рассуждают о чувствах и сопереживают героям больше, чем на уроках литературы. Классный руководитель четвертого класса и учитель литературы Симакова Екатерина Анатольевна рассказала о мире начальной школы.
Екатерина Анатольевна начала свой профессиональный путь в средней школе, а сейчас – классный руководитель четвертого класса и учитель литературы в младших классах Новой Черноголовской школы. По словам учителя, о переходе она не жалеет, ведь начальная школа – это особый мир, который ей ближе.
Уроки литературы в НЧШ проходят в диалоге с учениками. Дети много говорят о своих чувствах к главным героям произведений. Это помогает детям учиться сопереживать и радоваться за других, познавать и анализировать собственные чувства, делать выводы на примере литературных героев.
В этом непростом процессе самопознания от учителя зависит многое. Сама Екатерина Анатольевна отмечает, что особенно важно бережно относиться к внутреннему миру ребенка. Также нужно следить, что и как говорит сам учитель, но прежде всего, необходимо давать возможность детям формировать собственное отношение к героям.
Екатерина Анатольевна – мама троих детей. По ее словам, свои дети помогают находить общий язык с учениками, лучше понимать их чувства и переживания, потребности и интересы, а также подбирать нужные произведения и литературных героев.