Опубликовано

05.06.2019

Создай свой проект, или всё о 3-м заседании Клуба Педагогических Достижений

Третье заседание творческого объединения учителей НЧШ — Клуба Педагогических Достижений — состоялось 5 июня. На этот раз учителя собрались для обсуждения проектной работы с учащимися.

Известно, что у каждого направления деятельности есть своя специфика – ее необходимо учитывать, особенно это актуально для творческой сферы. Проектно-исследовательская работа по праву относится к ней!

Педагоги Михаил Геннадьевич Михайлов и Наиль Кутдусович Ханнанов осветили тему проектной работы в школе с разных сторон. В частности, прокомментировали основные текущие документы и распоряжения министерства образования РФ. На примере проведения известных всероссийских конкурсов и фестивалей было продемонстрировано отличие школьного проекта от конкурсного.

Тематика третьего КПД вызвала бурное обсуждение. Вопросы так и сыпались с разных сторон: как заинтересовать ученика, чтобы он подключился к работе над проектом? Как перейти на более высокий уровень исследовательской работы и выдать достойные, конкурентоспособные результаты? Как подобрать удачную тему для проекта? Как соответствовать ФГОС?

Яркая дискуссия разгорелась также во время обсуждения тонкостей структуры проектной работы – наличия в ней метапредметных связей, готового результата (так называемого «продукта») и т.д. Как бы там ни было, и учителям, и учащимся важно последовательно, на практике освоить все этапы работы.

В финале обсуждения было принято решение провести для детей в конце августа, перед новым учебным годом, интеллектуальную игру. И подготовкой к мозговому штурму станет научно-популярная литература, предложенная каждым предметником своему классу. А еще тематика вопросов, изложенных в книгах, может помочь ребятам обдумать свой будущий проект.

Будем надеяться, что летняя атмосфера придет на помощь творческим поискам